Инвестиционные программы — инструмент модернизации ЖКХ

В значительной мере организация функционирования жилищно-коммунального хозяйства входит в сферу ведения местного самоуправления и напрямую влияет на уровень и качество жизни большинства жителей муниципальных образований. В настоящее время эта сфера отношений является источником постоянного социального напряжения и социальных конфликтов, связанных с: При этом муниципальные образования не только не имеют реальных финансовых возможностей для решения этих проблем, но и достаточных возможностей по организации надлежащего контроля и регулирования в данной сфере. Принципиального решения требуют вопросы высокого износа основных фондов коммунальной инфраструктуры и низкого качества обслуживания многоквартирных домов, что соответственно влечет падение качества и комфорта проживания в них граждан. Безусловно имеется положительный эффект от деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ, за счет средств которого и средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в основном и осуществляется капитальный ремонт многоквартирных домов. Вместе с тем такой капитальный ремонт осуществляется в минимально-необходимых объемах.

Заседание Госсовета по вопросам ЖКХ

Документация о размещении объекта на земельном участке утверждается без проведения публичных слушаний с года. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земельных участков, предназначенных для размещения объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов с года. Земельные участки под инвестиционный проект предоставляются участнику СЭЗ в аренду без торгов на срок, необходимый для реализации договора об условиях деятельности в СЭЗ.

Общий объем финансирования Программы по городу Севастополю за счёт федерального бюджета до года составляет 42 млрд. В сфере развития жилищно-коммунального хозяйства предусмотрены мероприятия:

развернуть Государственная программа «Обеспечение качественными .. и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных.

Администрация Погорельского сельсовета. Разработчик технического задания: Разработчик инвестиционной программы: Красномыльское 2. Цели и задачи разработки и реализации инвестиционной программы 2. Основной целью программы является повышение надежности и качества водоснабжения и водоотведения за счет проектирования и строительства инженерно-технических сетей и сооружений.

Для решения поставленной цели в рамках данной программы основными задачами являются: Основные требования к инвестиционной программе 3. Инвестиционная программа должна содержать: Ожидаемые результаты инвестиционной программы 4.

Введение Концепция областной целевой программы"Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области на - годы" разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от Использование комплексного подхода в реализации Программы позволит объединить отдельные мероприятия и добиться мультипликативного эффекта, выраженного в развитии и модернизации жилищного фонда, эффективном использовании коммунальных ресурсов, создании благоприятного инвестиционного климата и совершенствовании институциональной среды жилищно-коммунального хозяйства.

Характеристика и прогноз развития сложившейся ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства Негативное изменение экономических условий функционирования организаций коммунального комплекса, связанное с резким падением уровня доходов населения, несоответствие установленных тарифов экономически обоснованным затратам, рост дебиторской задолженности не могли не отразиться на экономическом положении жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области.

«Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно- реформирования жилищно-коммунального хозяйства на годы».

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер Июль Законодательное обеспечение реформирования жилищно-коммунального хозяйства: Реформирование и модернизация ЖКХ РФ имеют исключительное значение для осуществления приоритетного национального проекта по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем. Целью реформирования и модернизации ЖКХ должно быть повышение качества жилищно-коммунальных услуг, обеспечение социальных гарантий малообеспеченным гражданам, увеличение объемов жилищного строительства.

ЖКХ страны продолжает находиться в кризисном состоянии, его работа неэффективна. Инженерные системы и сооружения коммунальной инфраструктуры физически изношены, морально устарели и нуждаются в коренной модернизации. Суммарная кредиторская задолженность достигла к г. Непринятие мер по реструктуризации образовавшейся задолженности и предотвращению ее накопления в будущем блокирует включение рыночных механизмов функционирования и развития отрасли.

В результате из 4,8 млрд руб. Предоставление государственных гарантий Российской Федерации в размере 12,5 млрд руб. Причинами сложившейся ситуации являются недостатки нормативной правовой базы, не учитывающей следующих осложняющих факторов: Расходование средств бюджетов субъектов РФ на указанные цели может быть расценено как их нецелевое использование; имеются трудности в определении источников и механизмов прямого возврата субъектами и муниципалитетами кредитных ресурсов по рассматриваемым инвестиционным проектам.

Учитывая, что значительная часть норм указанных федеральных законов, регулирующих отношения в ЖКХ, вступила в силу в начале г.

Документы и материалы

Использование информационно-коммуникационных технологий в модернизации жилищно-коммунального хозяйства в России Использование информационно-коммуникационных технологий в модернизации жилищно-коммунального хозяйства в России Государственная политика Улучшение качества жизни граждан России является сегодня ключевым вопросом государственной политики в нашей стране.

Важнейшими практическими шагами в этом направлении явились мероприятия по реализации приоритетных национальных проектов в таких областях, как здравоохранение, образование, жилье. Выступая перед членами Парламента России, Правительства РФ, руководителями регионов 5 сентября г.

Главная; Концессии в ЖКХ применением цифровых решений, том числе на условиях концессионного соглашения (далее — проекты модернизации).

Исследования по заказам организаций Разработка инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций Инвестиционные программы ресурсоснабжающих организаций стали неотъемлемой частью развития систем коммунальной инфраструктуры. Являясь единственным инструментом реализации программы комплексного развития, схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, инвестиционные программы выступают связующим звеном между целями и задачами развития инфраструктуры, с одной стороны, и возможностями ресурсоснабжающей организации и бюджета — с другой стороны.

Инвестиционные программы являются основой для утверждения и предельных индексов, тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги ресурсоснабжающих организаций и организаций коммунального комплекса. В законодательстве впервые зафиксировано положение о том, что предельный индекс роста тарифов на тепловую энергию, воду и услуги водоотведения может быть превышен в случае, если такое превышение обусловлено необходимостью реализации инвестиционной программы.

Федеральным законом от По заданию Министерства регионального развития Российской Федерации Центр разработал Методические рекомендации по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса утверждены приказом Минрегиона России от Как разработчики методологии мы имеем опыт по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в Ханты-Мансийске, Тольятти, Хабаровске, Смоленске, Магадане, Балаково и других городах.

Разработка инвестиционных программ Центром включает: Оценка доступности предложенных величин тарифов и надбавок для потребителей; разработка основных условий реализации инвестиционной программы в рамках договора, заключаемого ресурсоснабжающей организацией и органом регулирования. Неотъемлемым этапом разработки инвестиционной программы является формирование договора в целях развития систем коммунальной инфраструктуры.

Томская область направила в РКС двухлетнюю программу модернизации объектов ЖКХ

На первом этапе — годы предусматривается разработка нормативной базы для реализации Программы и запуск нескольких пилотных проектов, в частности, по разработке программ комплексного развития, по разработке единых муниципальных баз информационных ресурсов, по переходу к установлению долгосрочных тарифов и заключению концессионных соглашений. На втором этапе — годы — широкомасштабное применение механизмов Программы, в том числе отработка механизмов кредитования, прежде всего проектов в средних городах, применение новых методов тарифного регулирования.

На третьем этапе — годы планируется переход к системе финансирования реконструкции жилищного фонда за счет собственников жилья при значительном сокращении субсидий со стороны бюджетов всех уровней на проведение реконструкции многоквартирных домов, а также осуществление крупномасштабных инвестиций в коммунальную инфраструктуру и масштабное привлечение инвесторов. Финансовое обеспечение Программы включает в себя систему инвестирования с привлечением средств федерального бюджета и внебюджетных источников.

Федеральная целевая программа «Комплексная программа модернизации и реформирования ЖКХ на годы»; разработку технических заданий для инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»;.

Инвестиционная программа Формирование: Инвестиционная программа направлена на обеспечение надежности и безаварийной работы, повышение энергетической и экономической эффективности функционирования систем теплоснабжения, снижение производственных расходов и улучшение качества оказания услуг населению, включая: Инвестиционная программа предприятия на долгосрочный пятилетний период сформирована на основе отбора эффективных мероприятий по критериям оценки.

Основными критериями отбора выступили: Мероприятия по подключению частных жилых домов и социальных объектов: Строительство новых и реконструкция существующих аварийных котельных; Реконструкция существующих сетей теплоснабжения; Мероприятия по модернизации емкостного и автомобильного парка; Обеспечение объектов теплоснабжения резервными источниками питания.

Модернизация систем теплоснабжения: Прочие мероприятия разработка проектно-сметной документации, оформления правоустанавливающих документов и т. Общий план работ: За период - гг. Строительство реконструкция, модернизация текущих объектов, Оптимизация и ликвидация аварийных котельных, Строительство новых 64 котельных, Реконструирование в рамках 17 мероприятий 80 п. В том числе за счет средств технологического присоединения объектов к централизованным сетям теплоснабжения планируется подключение 27 объектов.

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ

Уважаемые коллеги, добрый день! Сегодня мы обсудим вопросы улучшения качества жилищно-коммунальных услуг. Острота проблемы остаётся большой. Реализация реформы пока идёт недостаточно высокими темпами.

Федеральная целевая программа «Жилище» на годы . Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства .. области по строительству (реконструкции, модернизации) объектов утилизации.

Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий программы выделяются на: Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, являются: В целях подготовки предложений по реализации программы Правительством края создается комиссия для подготовки предложений по вопросам реализации программы далее - Комиссия. Объем средств краевого бюджета на реализацию мероприятий программы распределяется: Для участия в программе муниципальные образования края городской округ, муниципальный район в отношении поселений, входящих в состав муниципального района до 1 декабря текущего года при подаче заявки на год - до 1 марта года направляют в министерство жилищно-коммунального хозяйства края заявку на очередной финансовый год и сведения, подтверждающие выполнение следующих условий: Формы представления муниципальными образованиями края заявок на очередной финансовый год и сведений, подтверждающих выполнение условий, указанных в пункте 2.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства края в течение 20 рабочих дней со дня представления заявок и сведений, указанных в пункте 2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства края по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2. Комиссия в течение 15 дней со дня поступления предложений, указанных в пункте 2. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края и софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры утверждаются Правительством края с учетом предложений Комиссии.

Сведения о строительстве объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях края с учетом предложений Комиссии включаются в план финансово-хозяйственной деятельности Государственного предприятия на очередной финансовый год, утверждаемый министерством жилищно-коммунального хозяйства края в соответствии с Указом Губернатора края от Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры осуществляется министерством жилищно-коммунального хозяйства края на основании постановления Правительства края, утвердившего распределение соответствующих субсидий, после представления органами местного самоуправления следующих документов: Министерство жилищно-коммунального хозяйства края осуществляет управление и текущий контроль за ходом выполнения программы, организует систему непрерывного мониторинга, определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации программы.

Контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию программы, осуществляет служба финансово-экономического контроля края.

Министерство

Концепция федеральной целевой программы"Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на годы" . Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации Для выполнения приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября г.

р необходимо добиться:

Инвестиционная программа составляется организацией, осуществляющей Федерального закона от № ФЗ «Об организации предоставления .. модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную политику и управление в области жилищно-коммунального хозяйства. Сокращенное наименование Министерства - Минжилкомхоз РБ. Полномочия Министерство имеет право: Вносить на рассмотрение Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов, принятие которых отнесено к компетенции органов государственной власти Республики Башкортостан, а также предложения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, инвестиционной деятельности в этой области.

В пределах своей компетенции издавать нормативные правовые акты в области жилищно-коммунального хозяйства, обязательные для исполнения на территории Республики Башкортостан. В пределах своей компетенции давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов, методических документов в области жилищно-коммунального хозяйства. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов, подготавливаемым другими республиканскими органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

Определять тематику научно-исследовательских проектно-изыскательских работ, выполняемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан. Заключать в установленном порядке соглашения и договоры в области жилищно-коммунального хозяйства, в пределах своей компетенции осуществлять международные и внешнеэкономические связи. Запрашивать и получать от республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, организаций установленной сферы деятельности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.

Привлекать для изучения и решения проблем в области жилищно-коммунального хозяйства научно-исследовательские и высшие учебные заведения, а также отдельных ученых, специалистов и экспертов в установленном порядке. Рассматривать и подготавливать материалы на представление отличившихся работников отрасли к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан, отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами.

Модернизация коммунального хозяйства

Новости В своем вступительном слове Губернатор Алексей Островский отметил: Как мне докладывали мои подчиненные, программа реализуется успешно. С основным докладом выступила начальник регионального Департамента по строительству и жилищно-коммунальному хозяйства Елена Соколова.

федеральной целевой программы"Жилище" обеспечить инвестиционную . для модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства.

Введение Настоящая подпрограмма является частью федеральной целевой программы"Жилище" и включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального комплекса и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.

Подпрограмма предусматривает как решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, так и разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей. В результате решения этих задач повысится качество жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективность и надежность работы систем энерго-, водоснабжения и канализации.

Содержание этого комплекса в его нынешнем виде непосильно как для потребителей жилищно-коммунальных услуг, так и для бюджетной сферы. В начале экономических реформ предполагалось, что в течение достаточно короткого периода будет завершен переход к бездотационному функционированию жилищно-коммунальной сферы, однако социально-экономическая ситуация не позволила завершить этот переход, и к началу года население оплачивало около 60 процентов стоимости жилищно-коммунальных услуг, а фактически с учетом льгот и субсидий - около 40 процентов.

В свою очередь, сохранение бюджетного финансирования жилищно-коммунального комплекса на местном уровне из-за недостатка средств привело к резкому увеличению износа основных фондов. Особенно сильно ухудшилась ситуация в регионах - получателях финансовой помощи. В году недофинансирование жилищно-коммунального хозяйства составило более 20 процентов объема необходимых средств.

Проблема усугубляется огромным объемом накопленной задолженности в жилищно-коммунальной сфере, образовавшейся в первую очередь в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней. Задолженность в жилищно-коммунальном хозяйстве является источником цепочки неплатежей, которая охватывает практически все отрасли экономики. Выступив на начальном этапе экономических реформ в роли амортизатора социальных последствий либерализации цен, жилищно-коммунальная сфера Российской Федерации превращается в источник угроз для социального и экономического развития страны.

Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким более 60 процентов уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей.

Брифинг. Изменения в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни тут чтобы прочитать!